Некоторые особенности одаренных детей
Некоторые особенности одаренных детей
Фото

 

Одарёнными детьми называют детей, которые отличаются от сверстников высоким умственным развитием. Какие они, одарённые дети – постараемся разобраться.

Интеллектуальный потенциал может быть дан от природы или являться результатом благоприятного воспитания. Такие дети существенно отличаются от остальных. Различия между одарёнными и обычными детьми заметны ещё в детстве.

 

Дети, которые одарены:

мало спят;

отличаются развитой речью, которая появляется очень рано;

обладают повышенной внимательностью и любознательностью;

способны к длительной концентрации внимания.

Одарённость бывает нескольких типов: умственная и специальная. Умственная одарённость бывает общей и односторонней. Когда одни умственные способности чрезмерно развиты, а иные – заметно отстают или недостаточно развиты, имеет место одарённость односторонняя. Общая одарённость бывает математическая и гуманитарная. Специальная или художественная одарённость выражается в следующих направлениях: литературе, музыке или хореографии. Ребёнок может одновременно обладать несколькими одарённостями.

 

Параметрами одарённости считаются:

 развитие познания, опережающее средние показатели;

психологическое развитие;

физическое развитие.

Психологические особенности одарённых детей заметно отличаются от сверстников.

 

Для высокоинтеллектуальных детей характерно:

 Чрезмерно развитое чувство справедливости.

Завышенные требования к себе и к окружающим появляются очень рано. Часто это становится проблемой для самого ребёнка, его личностной драмой.

Обладают богатым воображением. Часто высокоинтеллектуальные дети придумывают себе воображаемых друзей.

Имеют чувство юмора , которое развито не соответственно возрасту.

В жизни таких детей имеют место преувеличенные страхи, которые базируются на необычности их воображения.

Не редкое явление у одарённых детей – экстрасенсорные способности.

Неприятие их сообществом сверстников.

Полноценное развитие способностей возможно при позитивном восприятии себя. Если родители не обращают внимания на исключительные способности ребёнка, а сверстники не принимают выделяющихся из общей массы детей, позиционируя их зазнайками, то одарённый ребёнок начинает скрывать свои способности, чем будет тормозить их развитие. Адекватная оценка своих возможностей позволяет осознать возможности для внутреннего роста.

 

Индивидуально психологические особенности одарённых детей также выражаются в следующих факторах:

 Трудности в обретении друзей.

Сложности в школе, которые связаны с отсутствием стимула дальнейшего развития.

Неприятие сверстников, их игр и увлечений.

Нежелание и неспособность подстроиться под других.

 

Самооценка оказывает важную роль на психическое развитие ребёнка. Поэтому формирование одарённости имеет прямую связь с оцениванием самого себя. Одарённые дети часто имеют заниженную самооценку. Этому способствуют некоторые факторы:

 Чувство неудовлетворённости собой возникает каждый раз в случае иного результата, чем ожидался. Перфекционизм во всём характерен для таких детей.

Личностные стандарты одарённых детей обычно чрезвычайно завышенные. Они порождают страх и боязнь несоответствия.

Плохая успеваемость в школе является ответной реакцией на оценивание себя.

 

Родителям следует обратить внимание, если ребёнок:

 Любознательный и активный.

Отличается независимостью в действиях и суждениях, отстаивает своё мнение.

Инициативен и открыт к познанию нового.

Обладает образным мышлением и разносторонними интересами.

Имеет чувство юмора не по возрасту, умеет придумывать истории, в которые хочется верить.

Темирова Лидия
Определяем темперамент ребенка Определяем темперамент ребенка Статьи
Почему один малыш, почувствовав дискомфорт, начинает плакать, другой - возмущенно кричать, а третий спокойно заснет, не обращая внимания на неудобства?
Укрепим иммунитет ребенка Укрепим иммунитет ребенка Здоровье
Эхинацея. Залейте 1 ст. ложку сбора 250 мл. кипятка и оставьте на ночь настаиваться. Утром процедите и принимайте за 30 минут до еды. Курс приёма — 10 дней, после чего следует сделать перерыв.