О пользе раскрасок
О пользе раскрасок
Фото

1. Ребёнок, раскрашивая некий объект, знакомый или незнакомый для него, пополняет свои знания о форме, цвете этого объекта, развивает наблюдательность. Поначалу на рисунке и солнце может оказаться зелёным, и крокодил оранжевым. Всё нормально: ребёнок познаёт мир, переносит его на лист бумаги, пытаясь воспроизвести цвета этого мира. Это непросто. Можно поговорить о назначении или свойствах и качествах того, что ребёнок раскрашивает. Тем самым мы расширяем кругозор ребёнка. А для начала выбирайте знакомые для малыша предметы: мяч, погремушка, юла, яблоко.

 

2. При раскрашивании развивается мелкая моторика и кисть руки, что, как известно, напрямую связано с развитием мышления малыша, а также с успешностью освоения навыков письма. Сначала раскраски не должны содержать очень много мелких деталей, которые необходимо раскрасить.

 

Рисунки должны иметь широкий контур — около 1 сантиметра. За такой контур будет сложно вылезти неуверенной ручке малыша. Это позволяет скрыть естественные погрешности и придает уверенности в себе. Очертания картинок должны быть плавными, без углов и сложных изгибов.

 

По мере взросления ребёнка и освоения техники раскрашивания количество мелких деталей на рисунке увеличивается, и сама фигура становится более сложной.

 

3. Кроме моторики развивается и волевая сфера малыша: ведь ему нужно очень постараться, чтобы не выйти за границы рисунка, нужно научиться контролировать нажим карандаша, чтобы не порвать бумагу. Раскрашивание развивает усидчивость и внимание ребёнка.

 

4. Раскраски — путь в мир изобразительного искусства, в мир творчества, это развитие художественного вкуса малыша.

 

Можно предложить ребёнку подрисовать, пририсовать, придумать сюжет рисунка, опираясь на содержание раскрашенного.

 

Смешивание красок, получение новых цветов и оттенков тоже является процессом весьма творческим, познавательным, интересным и даже «волшебным» для ребёнка.

 

Ребёнку понравится, если вы устроите небольшой вернисаж его работ, покажете его раскраски родным и друзьям. Это поможет ему быть увереннее в своей деятельности.

 

5. Раскрашивание предполагает совершенствование и в сложности рисунка, и в выборе инструментов. Сначала это вообще может быть раскрашивание пальчиками с помощью воды (есть такие раскраски), потом карандаши, краски.

 

Когда малыш начнёт работать с красками, позаботьтесь о том, чтобы рядом не было того, что может быть испорчено краской.

 

6. Учите ребёнка делать выбор. Для этого желательно, чтобы раскраски были на отдельных листах,из которых ребёнок и будет выбирать то, что ему нравится. Когда выбор сделан, остальные раскраски уберите от ребёнка. Учите доводить начатое до конца. Если замечаете, что ребёнок не справляется с раскрашиванием, то в следующий раз предложите ему более простые картинки, которые он сможет раскрасить полностью.

 

7. Обратите внимание на цвета, которые выбирает ребёнок - это может стать неким диагностическим моментом при раскрашивании.

Васильев Василий
10 золотых правил для родителей годовалого ребенка 10 золотых правил для родителей годовалого ребенка Воспитание
1. Разговаривайте с вашим малышом. В этом возрасте, идет активное развитие психики, ребенок может распознавать отдельные слова речи родителей и реагировать. Дети даже могут повторить некоторые слова.
Закуска "Наполеон" Закуска "Наполеон" Детство
Есть торт Наполеон, а это закуска - приготовленная из коржей для торта и выложенная как торт. Оригинальное блюдо, можно подавать на праздничный стол.