Музыкальные игры с детьми
Музыкальные игры с детьми
Фото

 

Музыкальные игры – простой и полезный способ познавать окружающий мир, развивая при этом слух и чувство ритма. Малыш в доступной форме учится одновременно играть, петь и танцевать. Музыка оказывает сильное воздействие на духовное, эстетическое восприятие, особенно это касается детей. Поэтому очень важно, если даже ваш кроха не получает специальное музыкальное образование, все равно стараться приобщать его к музыке. Неслучайно в современных дошкольных учреждениях и в школах в обязательные образовательные программы входят занятия по музыкальному развитию малышей.

Полезные советы:

Начинайте игры с простых музыкальных упражнений, постепенно их усложняя; Чередуйте спокойные и подвижные игры; Обязательно давайте возможность ребёнку придумывать свои движения; Проводите за один раз не более 4-5 игр, чтобы малыш не сильно устал; Хвалите ребёнка, даже если у него не очень хорошо получается. Шесть полезных музыкальных игр.

Игра 1: «Зайчик»

Дети встают в хоровод, и одного из них (по желанию) – выбирают «зайчиком». Находясь в центре хоровода, он под музыку выполняет несложные движения. Когда ведущий останавливает мелодию, дети разбегаются, а зайчик старается поймать кого-нибудь. После того, как он поймал кого-то, роль зайчика переходит к другому. Можно повторять стишок:

Зайка, попляши, Зайка, поскачи. Кружочком повернись, Бочком посторонись. Вприсядку, зайка, нагнись, Подпрыгни и потянись.

Игра 2: «Волшебная шляпа» Дети танцуют и передают шляпу по кругу. Когда музыка заканчивается, тот, у кого оказалась в руках шляпа, выходит в круг и изображает героя из известного всем мультфильма. Остальные должны угадать.

Игра 3: «Чудо-инструмент»

Сначала покажите детям картинки музыкальных инструментов, а потом — поочерёдно ставьте отрывки произведений, где они солируют. Затем устройте конкурс: каждому малышу «дайте» инструмент, на котором он будет играть. Выигрывает тот, кто больше других отгадает звучание своего инструмента в мелодиях. При этом кроха своими движениями должен показывать, как играет на инструменте.

Игра 4: «Ручки-ножки, ну-ка, в пляс!» Включайте разную музыку: дети в первом отрывке танцуют только «ручками», во втором – только «ножками». А вам остаётся лишь выбрать лучшего танцора.

Игра 5: «Паровозик»

Малыши садятся на стульчики, изображая поездку в паровозике. На слова второго куплета дети показывают движение колёс паровоза. А во время третьего куплета - они разбегаются, но в конце песни должны успеть сесть назад в «вагончики».

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу, чу-чу, Бежит паровоз, Далеко, далеко Ребят он повёз.

Но вот остановка, Кто хочет слезать? Вставайте, ребята, Пойдёмте гулять.

Игра 6: «Дождик» Маленькие участники поют песенку, выполняя под неё несложные движения. Как только мелодия останавливается, малыши бегут под зонтик ведущего – начинается дождик.

Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку.

Дети лучше познают окружающий мир через игру, а если она ещё и музыкальная, то эффективность - намного больше. Музыкальные «паузы», которые проводят родители, очень сближают их с детишками, и конечно же, дарят и тем и другим море позитива и прекрасного настроения.

Васильев Василий
Укрепим иммунитет ребенка Укрепим иммунитет ребенка Здоровье
Эхинацея. Залейте 1 ст. ложку сбора 250 мл. кипятка и оставьте на ночь настаиваться. Утром процедите и принимайте за 30 минут до еды. Курс приёма — 10 дней, после чего следует сделать перерыв.
Не исправляйте у детей ошибки Не исправляйте у детей ошибки Статьи
Я увидела недавно одну статью, где мама рассказывала о другом подходе к обучению. О том, что она не черкает красной ручкой в тетради дочери, а наоборот выделяет зеленой пастой правильные ответы.