Игры для стеснительных детей
Игры для стеснительных детей
Фото

 

Стеснительность ребенка часто мешает ему быть самим собой. Хуже всего, что эта черта характера провоцирует зажатость, неуклюжесть и напряженность. Если с ней не бороться, то в будущем у ребенка могут возникнуть дополнительные трудности в учебе, на работе и даже в построении семейной жизни.

Данные игры помогут стеснительным детям раскрепоститься и почувствовать в себе новые возможности.

Солнышко и дождик Взрослый с закрытым зонтиком в руках (зонтик должен быть безопасным, с закрытыми кончиками спиц) стоит в центре комнаты и говорит: “Солнце”. Все дети делают вид, что гуляют: бегают, прыгают, резвятся. Как только взрослый скажет: “Дождик”, - все дети должны подбежать и тесно прижаться к нему. Важное условие - всем должно хватить места, чтобы никто не остался в стороне.

Поезд На полу разложены круги (вырезанные из линолеума или обручи) - это “станции”. Дети стоят в кругах. Взрослый будет “паровозом”. Он “едет” по комнате, поочередно подъезжает к каждой “станции” и “прицепляет” к себе новый “вагончик” - ребенка (первый ребенок берет взрослого за руки, которые тот протягивает назад, остальные дети кладут руки на плечи или на пояс впередистоящему). “Переезжая” от одной “станции” к “другой”, взрослый может напевать какую-нибудь песенку, например: Едет, едет паровоз, Две трубы и сто колес. (С. Эрнесакса)

Друзья Взрослый раздает детям парные игрушки: двум детям одному по зайчику, двум другим - по медвежонку и т.д. Взрослый говорит детям, что им нужно найти друга для своего зверька и обменяться платочками (каждый ребенок получает по платочку). Звучит музыка, каждый ребенок танцует под музыку со своим зверьком и платочком. Когда музыка заканчивается, каждому надо отыскать свою пару и обменяться платочками. Далее снова играет музыка.

Где вы бывали? Один ребенок назначается водящим. Он отходит в сторону. Все остальные дети вместе с взрослым придумывают, что они будут сейчас показывать: пылесосить ковер, красить забор, копать огород, петь песни, собирать ягоды и т.д. Главное условие - изображать нужно без звуков. Договорившись, дети подходят к водящему, который их спрашивает: “Где вы бывали? Что вы видали?” Дети отвечают: “Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем”. И начинают изображать ранее задуманное. Как только водящий угадывает, что они делают, дети разбегаются, а водящий должен догнать и осалить кого-то из детей. Осаленный и будет в следующий раз водящим.

Маркова Александра
Формируем привязанность: от рождения до 7 лет Формируем привязанность: от рождения до  7 лет Воспитание
Возраст от 0 до 1 года Первый уровень привязанности – привязанность через органы чувств, их у человека пять: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.
Стихотворения о буквах Стихотворения о буквах Детство
Буква «А» Всем известна буква «А» - Буква очень славная. Да к тому же буква «А» В алфавите главная.