Fedage

Важность отца

Папа — это не тот, кто ремонтирует. Папа — это не тот, кто приносит деньги. Папа — это мужчина, рядом с которым ребенок может прыгать с диванов, лазать по деревьям, ездить в автобусе и самому платить за проезд. Папа рядом и он надежно защитит от многих проблем.

Папа — это мужчина, рядом с которым хочется быть настойчивым и упорным — самому застегнуть молнию, научиться завязывать шнурки, дописать задание, подтянуться на турнике. Папа учит быть настойчивым. Папа — это справедливый мужчина. Есть понятные папины правила, которые человек, взрослея, сравнивает и приводит в соответствие со своими “правилами жизни”. Папа приносит общечеловеческие правила в жизнь ребенка.

Часто папа — это последняя инстанция. У каждого ребенка есть свои “Я папе расскажу!”, “Я папу позову!” и “Мне папа сказал”.

Папа для мальчика — это мужчина, которым хочется быть, когда вырастешь. Для девочки папа — это тот муж, которого хочется повстречать, когда вырастешь. Папа показывает, что значит быть мужчиной.

Когда реальный папа не присутствует в жизни ребенка, то ребенок привыкает к “телевизионному папе” — образам, которые играют актеры и музыканты в кино и на сцене. Счастливые истории про реальных людей играть скучно, поэтому “телевизионный папа” обычно или очень агрессивный или очень слабый.

Как поддерживать общение папы и ребенка, если у папы не хватает времени.

Ребенок начинает видеть папу как жизненно важного человека в возрасте полутора‑двух лет.

С этого возраста, при отсутствии общения с папой, ребенок будет интенсивно искать замену папе.

Чтобы этого не случилось, и ребенок продолжал общаться с реальным папой, используем:

1. Телесный контакт — самый ощутимый для ребенка.

Можно мыть ребенка, можно катать его на себе, подбрасывать (и ловить), играть в подвижные игры или в пальчиковые игры. Поверьте, в любой квартире и комнате можно поиграть в “прыгалки”, “медведя и медвежонка” или “козу рогатую”. Папа может смело брать ребенка на руки или на шею, если ребенок просит. Мы не встречали в своей практике случаев “мой ребенок перестал ходить, потому что его часто носили на руках”. Очень важно, чтобы в общении папы и дочки (или сына) было время, которое принадлежит только им двоим. Так и мама отдохнет и папа почувствует, что он и в одиночку может быть с ребенком, и ребенок получит именно папино внимание.

2. Эмоциональное общение папы и ребенка.

Папа и ребенок могут кушать вместе, вместе собирать папу на работу, вместе рисовать, печатать на компьютере, разговаривать о том, что происходило за весь день или о том, что сейчас происходит за окном. Даже телефонное общение и общение через SKYPEможет немного снизить дефицит папо‑детских отношений.

3. «Отдаленную близость» (когда папа далеко).

Тут помогут письма от папы ребенку(или комиксы, если ребенок ещё не читает), ролевые игры «как будто я — это папа на работе», рассказы мамы про папу, письма и рисунки ребенка для папы, «чтобы папа потом приехал и обрадовался».

Папа и мама – оба незаменимые люди в жизни и судьбе мальчика и девочки.

В первые пять лет ребенок делает огромный шаг от очень нежного младенца до маленького жителя Земли, умеющего разговаривать и читать, ходить и бегать, трудиться, заботиться и любить. И дальше маленький житель становится смелым, могучим, нежным и счастливым, когда его окружает крепкая, любящая и счастливая семья.

Сделать семью крепкой, любящей и счастливой – задача, с которой смогут справиться мама и папа вместе.


Автор
Вершинина Маргарита Тимофеевна