Нормы речевого развития ребенка

Нормы речевого развития ребенка. 12964.jpeg

Фото

Многие мамы мучаются вопросом - все ли в порядке? Нормально ли развивается речь ребенка? Цель этой таблицы – очертить границы нормы развития речи, так вы будете знать, чего ожидать от вашего ребенка.

6 МЕСЯЦЕВ

Воспроизведение звуков с интонацией. Реагирует на свое имя. Реагирует на голоса других людей без визуальных подсказок, поворачивает голову и глаза к источнику звука. Отвечает надлежащим образом на дружественный и сердитый тон.

12 МЕСЯЦЕВ

Использует одно или несколько простых слов со значением (это может быть фрагмент слова). Понимает простые инструкции, особенно если даны голосовые или физические объясняющие сигналы. Осознает социальное значение слова.

18 МЕСЯЦЕВ

Имеет активный словарь около 5-20 слов. Словарь состоит в основном из существительных. Часто повторяет слово или фразу снова и снова. Употребляет много жаргонизмов с эмоциональным содержанием. Способен выполнять простые команды.

24 МЕСЯЦА

Называет целый ряд объектов из своего окружения. Используют как минимум два предлога, как правило: в, на, под. Составляет короткие предложения, в значительной степени по модели существительное-глагол, длина предложений 1,2 слова. Примерно 2/3 того, что ребенок говорит, понятно взрослому. Активный словарь примерно 150-300 слов. Объем и высота голоса плохо контролируются. Иногда правильно использует местоимения “Я” и “Ты”. Хотя “Мне”, и “Я” часто путают. Начинают появляться понятия “Я” и “мои”. Реагирует на такие команды, как «покажи мне свои глаза (нос, рот, волосы)”. Задает вопросы “Что это?”.

36 МЕСЯЦЕВ

Правильно использует местоимения “Я” и “Ты”. Используют редкие слова во множественном числе и в прошедшем времени. Знает, по крайней мере три предлога, как правило: на, под, за. Знает основные части тела и может показать их и назвать. Активный словарный запас около 900-1000 слов. Около 90% из того, что ребенок говорит, должна быть понятно взрослым. В речи начинают преобладать глаголы. Понимает простые вопросы, связанные с окружающей средой и деятельностью. Понимает и дает ответ на такие вопросы, как “что ты должен делать когда, когда ты сонный, голодный, холодный, или хочешь пить?”. Должен знать свой пол, имя, возраст, адрес, имена родителей. Не стоит ждать, чтобы он ответит на все вопросы, даже если он их понимает.

48 МЕСЯЦЕВ

Знает названия знакомых животных. Может использовать в речи как минимум четыре предлога или может продемонстрировать свое понимание их значения по просьбе взрослого. Знает названия общих объектов в иллюстрированных книгах и журналах. Знает один или несколько основных цветов. Может повторить 5 цифр. Может повторить слова из четырех слогов. Демонстрирует понимание понятий над и под. Понимает такие понятия, как больше, когда видит соотношение большого с маленьким. Легко следует простым командам. Часто повторяет слова, фразы, слоги и даже звуки.

60 МЕСЯЦЕВ

Использует много спонтанных описательных слов: прилагательных и наречий. Знает основные сенсорные антонимы: большой-маленький, жесткий-мягкий и т.д. Может считать до десяти. Речь должна быть полностью понятна взрослому, несмотря на проблемы артикуляции. Знает все гласные и согласные буквы. Повторяет предложение до девяти слов. Может назвать бытовые предметы с точки зрения использования (шляпа, обувь, кресло). Выполняет за три команды, которые даны одна за другой. Должен знать свой возраст, адрес и имена ближайших родственников. Простые понятия времени: утро, день, ночь, день, позже, после, в то время. Ориентируется в днях: завтра, вчера, сегодня. Речь в целом грамматически правильная.

6 ЛЕТ

Знает все дни недели и легко ориентироваться во времени. Речь полностью понятна и общественно полезна. Должен уметь составлять связный рассказ по картинке, видить связи между объектами и событиями. Активный словарный запас более 2000 слов. Ребенок задает вопросы типа “Почему”, “Зачем”. Активное расширение словарного запаса.

Если ваш малыш болтает так же или больше, чем описано в таблице, значит развитие речи в норме. Если вы заметили небольшое отставание, то возьмите за правило играть в игры на развитие мелкой моторики.

В мозге центры развития мелкой моторики и речи находятся очень близко, оттого влияние развития пальчиков на развитие речи. Поэтому, чтобы достичь нормы развития речи, делайте дома пальчиковую гимнастику, из бытового – чаще завязывайте шнурки, привязывайте предметы друг к другу, застегивайте пуговички, перебирайте мелкие предметы.

Займитесь также развитием кругозора: показывайте малышу картинки животных, птиц, людей. Просите произнести звуки, которые издают эти объекты и называйте их. Например, в возрасте 1-2 лет покажите ребенку собаку, скажите: Собака. Гав-Гав. Так разговаривает собака. И спросите: “Как разговаривает собака?”.

Если вы будете проводить такие небольшие развивающие игры каждый день, развитие речи вашего малыша будет в норме и даже выше.

Что можно и что нельзя делать при высокой температуре у ребенка Что можно и что нельзя делать при высокой температуре у ребенка Здоровье
Лихорадка – это ответ на инфекцию, защитный механизм, помогающий организму бороться с вирусами, при повышении температуры тела в организме вырабатываются защитные факторы.
10 вещей, отрицательно влияющих на мозг 10 вещей, отрицательно влияющих на мозг Здоровье
Как не потерять голову в современном мире? Берегите содержимое черепной коробки! Оно вам еще обязательно пригодится. Для вас — 10 вещей, отрицательно влияющих на мозг.